Марафон "Секреты воспитания"

За 7 уроков, вы получите знания о том, как наладить контакт с вашим ребенком, как меньше конфликтовать с ним, и лучше понимать его!

Узнать подробнее

Марафон "Секреты счастливых отношений"

Узнай, как построить отношения, найти понимание и не развестись, с помощью психолога практика, сохраняющего каждый год более 190 семей.

Узнать подробнее

Когда ребенок вдруг бьется головой о твердые предметы, будь то бортики/дно кроватки, стены/пол, или наносит себе удары по голове кулаками, игрушками и т. д., самые уравновешенные родители испытывают недоумение, остальные — страх. На самом деле причин такого поведения несколько – от самых безобидных до вполне серьезных.

Картина первая: «Мне нужен ритм!»

Как это бывает? Ребенок начинает раскачиваться (обычно взад-вперед) и биться головой о находящиеся рядом предметы. При этом он делает это без особых эмоций.

Чего боится детский аппетит?

Для каждой мамы сытый малыш – это настоящее счастье. Ведь основная материнская потребность — быть уверенной в том, что твой ребенок здоров, сыт, защищен и счастлив. Если же кроха начинает плохо есть, у мамы появляются естественные и надуманные страхи. В сознании возникает простая «закономерность»: «сытый ребенок – хорошая мама, голодный — значит, со мной что-то не так». В этот момент появляется навязчивое желание накормить карапуза любой ценой. Потому что, если это удастся, материнская тревога уйдет. Некоторые доходят до того, что начинают запихивать в ребенка еду чуть ли не силой. Малыш противится, плюется, но мама настаивает, он плачет, все равно не ест — и снова по кругу. В итоге то, от чего карапуз должен получать удовольствие (еда), постепенно вызывает у него отвращение и дальнейшие приемы пищи превращаются в скандалы.

Какой я?

Три автомобиля попали в аварию. Все водители виноваты в равной степени и автомобили пострадали абсолютно одинаково (давайте представим, что это возможно). Послушаем их телефонные разговоры с родными:

Первый: «Я вел просто идеально. И тут эти два болвана! Кто им вообще права выдал?!.»

Второй: «Кто виноват? Да все мы, трое. Совпало как-то. Ничего — разберемся…»

Третий: «Это просто ужас! То одно, то другое… Ну, почему я такой невезучий? Хотел же в объезд… Нет, дурак, решил, что по прямой быстрее».

Почему одна и та же ситуация так по-разному трактуется людьми? Не потому ли, что самих себя они оценивают по-разному? Вот о ней, о самооценке у наших детей, и поговорим…

Выбирать, отрицать или сочетать?

Наверное, только очень ленивый родитель в наши дни не задавался вопросом о том, что такое раннее развитие и нужно ли оно ребенку? Мнения по поводу полезности и необходимости специальных занятий с крохой встречаются разные. Некоторые страстно увлечены этой идеей. Другие, напротив, категорически против вторжения и насильного развития детского организма. На вопрос: нужно ли дополнительно развивать кроху в раннем возрасте или же малыш (по сути, природа) лучше взрослых знает, когда и какие навыки и способности нужно тренировать – однозначного ответа пока нет. Поэтому каждый родитель отвечает на этот вопрос для себя сам.

Страница 5 из 5